'Лотус' представил болид E23 Hybrid

Реальная презентация самого автомобиля, как и у большинства команд, пройдёт уже 1 февраля в Хересе, на пит-лейне, в преддверии первых зимних тестов. Пока же публике представлены 3D-рендеры машины. Золотисто-чёрное средство передвижения Ромена Грожана и Пастора Мальдонадо получило индекс E23 Hybrid.

Техника
Самое заметное изменение по сравнению с 2014 годом - совсем другой носовой обтекатель. Если год назад «Лотус» поразил всех, сделав «штекер» в носовой части болида, то сейчас инженеры вернулись к более каноничному обтекателю. При этом, в отличие от «Уильямса» и «Форс Индия», они не стали делать небольшой аппендикс (назовём это так). Угол наклона достаточно резкий. Как уже успели заметить многие пользователи соцсетей, с таким носом машина сильно смахивает на болид из какой-то младшей формулы - и доля правды в этом действительно есть.

С виду технических новшеств не так много, очевидно, что самые главные изменения - внутри, и связаны они со сменой силового агрегата. Вместо слабенького «Рено» команда купила лучший мотор в современной Формуле-1 - «Мерседес». Это неизбежно привело к изменению внутренней компоновки болида. Впрочем, кое-какие изменения видны и так: под верхним воздуховодом появились ещё два отверстия для охлаждения, а сам «горб» над двигателем стал явно толще, чем был. Остальные изменения носят чисто аэродинамический характер, но принципиально эта машина является эволюцией, а не революцией.

Спонсоры
Куда более заметны изменения в ливрее - сама цветовая гамма не изменилась, зато количество спонсоров резко сократилось. Ушёл Burn, Rexona переключилась на проведший куда более успешный сезон «Уильямс» (Clear просто покинул Ф-1), пропал Total. Французский топливный гигант исправно спонсировал команду в эпоху «Рено», но со сменой производителя двигателей Total отказался от поддержки «Лотуса». При этом он остался персональным спонсором Грожана.

Благодаря уходу французов увеличилось число логотипов PDVSA - теперь венесуэльскую компанию рекламируют и на зеркалах заднего вида. Неплохих размеров логотипы прежних партнёров Microsoft Dynamics и EMC2, но на месте, где должен бы располагаться основной партнёр, размещена надпись Genii. То есть никакого титульного спонсора у «Лотуса» пока не имеется, и люксембургский фонд вынужден рекламировать сам себя.

При этом в Энстоуне не унывают. Несмотря на непрекращающиеся слухи о финансовых проблемах и задержку с выплатой взноса за участие в сезоне-2015, команда убеждает, что у неё с деньгами всё в порядке, и даже замахивается побороться с «Уильямсом». Утопичная это цель или реальная - сказать пока сложно. Кажется, что за один сезон такой рывок им совершить не удастся. С другой стороны, сам «Уильямс» после перехода от «Рено» к «Мерседесу» выстрелил и за год поднялся с девятой строчки Кубка конструкторов на третью. Но техническая структура «Уильямса» была, конечно, более качественной. У «Лотуса» и инфраструктура не на таком высоком уровне, и подбор сотрудников (после проблем с выплатой зарплаты многие из Энстоуна ушли).

Со своей стороны не можем не отметить, что на боковых пластинах переднего антикрыла по-прежнему присутствует логотип российской компании YotaPhone, производителя смартфонов.Прямая речь
Мэттью Картер, исполнительный директор: «E23 Hybrid представляет собой начало новой эры для 'Лотуса'. Эта машина не только первая после перехода на моторы 'Мерседеса', она является плодом напряжённой работы зимой. Мы усилили наши отделы конструирования, аэродинамики и симуляции, и все эти изменения внесли свой вклад в развитие машины, которая является большим шагом вперёд по сравнению с прошлогодней. Как команда мы уверены, что новая машина вкупе с изменениями в гоночной бригаде позволят нам сделать огромный шаг вперёд. Мы полны оптимизма перед новым сезоном. Пришло время оставить позади огорчение прошлого сезона и пожать плоды усердной работы. Мы готовы вернуть свои заслуженные позиции на вершине автоспорта».

Ник Честер, технический директор: «Болид E23 Hybrid является большим шагом вперёд для нас. Нет никакого секрета в том, что мы испытывали большие сложности с прошлогодней машиной. Мы поработали с каждой областью, в которых возникли проблемы. Мы достигли большого прогресса в аэродинамической трубе и в других областях вроде компоновки и охлаждения. Мы ожидаем, что E23 будет гораздо лучше своей предшественницы.

Если говорить о переменах, конечно, большим событием для нас стала смена поставщика двигателей. Это та часть машины, которая способна дать нам большую прибавку. Речь не только о скорости, но также о надёжности, управляемости, компоновке и охлаждении. У E22 были хорошие показатели в аэродинамической трубе, но реализовать потенциал той машины оказалось тяжело и мы постарались сделать характеристики E23 более адаптируемыми.

Что касается подвески, то мы получили удар в прошлом сезоне, когда посреди чемпионата была запрещена система FRIC. Конструкция подвески E23 соответствует новым правилам. Мы узнали много нового о ряде компонентов машины в 2014-м и извлекли уроки, что помогло нам. Мы знаем, что сделали большой шаг вперёд, но не знаем, насколько он велик относительно соперников, пока не приедем на Гран-при. Мы определённо ожидаем, что будем в этом году более конкурентоспособными».

Кто следующий?

Свои машины уже представили «Уильямс» и частично «Форс Индия» (FW37 был показан на страницах F1 Racing, а нос и ливрею VJM08 показали в Мексике. Следующие по плану презентации - в случае если кто-то не выкинет неожиданный релиз, как «Лотус» сегодня, - «Макларен» 29 января и «Феррари» 30 января. На стыке января и февраля машины должны показать все остальные - 1 февраля в Хересе стартуют первые тесты и на испанской трассе ожидается много новинок.









>> Нагорных: Успех саночника Павличенко стал итогом четкой и методичной работы
>> Лорьян - Лион. Анонс и прогноз матча >> Франк Веркаутерен: С учетом опыта и мудрости Капелло, он понял, кто и как играл