3 апреля 1961 года в 23 часа 45 минут по Гринвичу экипаж самолета Douglas DC-3 запросил разрешение на снижение в аэропорту столицы Чили. Пилоты передали по радиосвязи: условия для полета неблагоприятные. Но диспетчеры из Сантьяго, куда направлялся самолет из города Кастро, снизиться не разрешили, существовала опасность столкновения с другим самолетом. Через несколько минут ситуация изменилось, пришло сообщение - можно снизиться до высоты 6500 метров. Но больше экипаж Douglas DC-3 на связь не выходил. Точная причина оставалась тайной на протяжении 50 с лишним лет.
На борту самолета, летевшего по маршруту Кастро-Сантьяго, находились 24 человека: 4 члена экипажа, 8 футболистов клуба «Грин Кросс», физиотерапевт команды, тренер, 3 арбитра, представитель чилийской Национальной ассоциации любительского футбола (ANFP) и наблюдатель Главной футбольной ассоциации (ACF). Похороны жертв крушения прошли 17 апреля 1961 года. Но большинство гробов, которые опускали в землю, были пустыми. За несколько недель спасателям удалось найти в Андах только хвост самолета и часть человеческих останков. Продолжение поисков в горах признали слишком опасным.
В тот день, 3 апреля 1961 года, футболисты «Грин Кросс» возвращались с выездного матча Кубка Чили против «Осорно Селексион». Встреча закончилась со счетом 1:1. «Грин Кросс» летели домой двумя самолетами. У ведущих игроков клуба был выбор, большинство решило лететь на Douglas DC-3 - прямиком до Сантьяго, без пересадок. В числе пассажиров авиалайнера оказался и самый титулованный футболист «Грин Кросс» - аргентинский полузащитник Моуриньо Элисео, чемпион Аргентины в составе «Боко Хуниорс», участник чемпионата мира 1958 года в составе своей национальной команды.
Через день после трагедии руководство клуба и те немногочисленные футболисты, кто попал во второй самолет, решили - будем доигрывать сезон. Они участвовали и в ответной кубковой встрече (проиграли 0:1), и в оставшихся играх чемпионата Чили (заняли третье место с конца турнирной таблицы). Но уже в марте 1965 года было объявлено, что клуба «Грин Кросс» больше не существует. Команда переехала в другой город и стала называться «Депортес Темуко».
В начале ферваля 2015 года о «Грин Кросс» вспомнили снова. На высоте 3,2 тыс метров в 360 км к югу от Сантьяго группа чилийских альпинистов обнаружила остатки авиалайнера и человеческие кости. Альпинисты наткнулись на самолет не случайно - они знали, что искали. До этого та же группа уже организовывала две экспедиции.
«Историю надо переписать, потому что [останки погибших в авиакатастрофе] находятся вовсе не там, где было объявлено», - рассказал о мотивах поисков альпинист группы Леонардо Альборноза, которого цитирует.
Где именно находится место крушения Douglas DC-3, альпинисты не рассказали. Информацию решили сохранить в тайне, опасаясь мародеров. Но, как сообщило агентство, родные погибших захотели побывать на месте падения самолета. Их не пугает ни собственный преклонный возраст, ни тяжесть предстоящего путешествия.
«Они хотят завершить одну из глав своей жизни. Увидеть самолет и попрощаться со своими любимыми людьми», - объяснил чилийский альпинист Лоуэр Лопес.