99 миллионов аутсайдеру. Как премьер-лига продает себя

Что произошло

Вчера английская премьер-лига договорилась о продаже прав на трансляцию матчей турнира с 2016 по 2019 годы. Право показывать игры получили две компании - Sky Sports и British Telecom. Первые заплатят 4,2 миллиарда фунтов за 126 матчей в сезон. Вторе - 960 миллионов фунтов за 42 игры.

Общая сумма сделки составила, таким образом, 5 миллиарда 136 миллиона фунтов. Это 27 процентов от того, что тратится ежегодно на все британское телевидение. И больше, чем текущий бюджет корпорации BBC.

Для сравнения, в настоящий момент - в плоть до окончания сезона 2015/16 Sky и BT платят в совокупности 3 миллиарда 18 миллионов. Стоимость трансляции по новому соглашению вырастет на 70 процентов. Стоимость одного матча для Sky составит 11 миллионов фунтов (сейчас 6,6), а для BT - 7,6 миллиона (сейчас 6,5).

Также British Telecom со следующего сезона получила права на показ 350 матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы.

Попытки компаний Discovery Channel и beIN Sport выйти на рынок успехом не увенчались. Права на так называемый обзор тура остались за BBC. Компания в прошлом месяце заключила с лигой новый договор на 204 миллиона фунтов (ранее платили 179 миллионов).

Ожидается, что на продаже телеправ премьер-лига заработает 4 миллиарда 4 миллиона фунтов.

Как именно поделили трансляции

Премьер-лига продавала семь пакетов, пять из которых достались Sky Sports. Компания будет показывать 126 матчей в сезоне (на десять больше, чем сейчас), сохрани за собой права на главный матч тура в прайм-тайм - 16.00 воскресенья по местному времени - и матч понедельника. Также Sky будет иметь возможность транслировать пятничные, субботние (12.45) и те воскресные игры, которые начинаются в 13.30.

British Telecom достались 42 матча в сезон (на четыре больше, чем сейчас), в том числе субботняя игра (17.30) и матчи среди недели.

Очевидно, что борьбу выиграла Sky. Однако в BT могут быть довольны, что поменялись с конкурентами субботним временем. Все-таки игры в полдень не так популярны, как вечерние матчи.

С чего вдруг такие большие деньги

Премьер-лига давно уже стала продуктом, которому не нужна особая реклама, чтобы красиво продать себя. Только НФЛ зарабатывает больше. Кроме уже упомянутых предложений по правам на трансляции матчей АПЛ со стороны американской Discovery и катарской beIN sports был серьезный интерес от Eurosport.

Sky и BT получают огромную аудиторию. Для примера, дерби Северного Лондона («Тоттенхэм» - «Арсенал») на прошлой неделе посмотрело 1,6 миллиона человек. А последующее мерсисайдское дерби («Эвертон» - «Ливерпуль») - почти два миллиона.

Что это значит для болельщиков

Планы компаний по увеличению стоимости подписки пока неизвестны. Ожидается, что Sky Sports повысит цену на 9-12 фунтов в месяц. «Компания постарается минимизировать влияние возросшей стоимости трансляций для подписчиков. Большую часть финансирования планируется из других источников», - заявил представитель Sky.

В настоящий момент стоимость подписки на Sky Sports составляет 24,5 фунтов в месяц. Или же 27,5 в пакете от Virgin Media (плюс 7 фунтов за HD-качество).

Эфир British Telecom для англичан бесплатный. Или же стоит 13,5 фунта в месяц в пакете от Sky. К слову, в BT рассчитывают со следующего сезона вводить систему pay-per-view (предварительной оплаты за конкретный матч).

Что это значит для клубов

Главный вывод - клубы премьер-лиги станут больше зарабатывать. В прошлом сезоне самой скромной суммой были 62 миллиона фунтов, а больше всего получил «Ливерпуль» - 97,5 миллиона. С сезона 2016/17 эти цифры изменятся на 99 и 156 миллионов, соответственно.

Это означает, что все 20 клубов высшего английского дивизиона попадут в топ-30 самых богатых клубов мира. Сейчас все они входят в топ-40. Для примера, «Бернли» будет богаче, чем «Аякс».

Какова реакция

Исполнительный директор премьер-лиги Ричард Скадэмор напомнил, что в прошлом сезоне был установлен рекорд посещаемости, начиная с сезона 1949/50, поблагодарил Sky и BT за «блестящую работу по освещению игры для болельщиков» и выразил надежду, что клубы будут инвестировать заработанные деньги в свои детские школы и инфраструктуру.

«Ни одна компания и близко не стоит с тем уровнем, на который выходим мы. Ключевые игры тура и как минимум четыре матча каждой команды в сезон», - не скрывал эмоций управляющий директор Sky Sports Берни Фрэнсис. «Плюс три года. Больше футбола, плюс Лига чемпионов, Кубок Англии и матчи сборных», - написал в твиттере глава BT Sport Джейк Хамфри.

В то же время хедлайнеры Sky Sports - Гари Невилл и Джейми Каррагер, похвалил работодателя за успешные переговоры, отметили еще и важность вопроса стоимости билетов для болельщиков. «Я хочу получить в результате этой сделки разумные цены на билеты», - написал Невилл. «Ценовая политика на билеты должна измениться, особенно это касается проходок для болельщиков на выезде», - считает Каррагер.









>> МОК: властям Бразилии необходимо многое изменить, чтобы Олимпиада прошла на высоком уровне
>> Стив Мозес: Мои кумиры в хоккее - малыши вроде Мартина Сент-Луи >> Сибиряк снова на вершине