Почему Бразилия - не Россия. Пять способов заработка бразильских клубов

1. СПОНСОРЫ

Пример: «Коринтианс»

Кризис 2015 года ударил и по крупным финансовым фирмам Бразилии. Мало кто из потенциальных спонсоров решается заключать крупные контракты с клубами. Тем более, в большинстве команд, по мнению бразильской прессы, нет толкового менеджмента.

Исключением может стать «Коринтианс». Клуб практически договорился с титульным спонсором Caixa (один из крупнейших государственных банков страны - Прим. ред.), логотип которого красовался на футболках игроков и в прошлом сезоне. Контракт еще не подписан. Но в клубе уверены, что все пройдет гладко. За год такого спонсорства «Коринтианс» получит 30 миллионов реалов (примерно 10 миллионов евро). Больше ни один из спонсоров таких денег в команды не вкладывает.

Таким образом «Коринтианс» и сумел заключить контракт с Вагнером Лавом. За пару дней до подписания нападающего финансовый директор признавался, что стоит сократить расходы, иначе клуб может влезть в большие долги. Вероятно, именно уверенность в скором соглашении с банком позволила открыть переговоры по Вагнеру. Наверняка часть зарплаты форварду (около 200 тысяч евро в неделю) будет поступать из спонсорских 10 миллионов.

2. БОГАТЫЕ ПРЕЗИДЕНТЫ

Пример: «Палмейрас»

После проведенного аудита инвестбанк Itaú BBA сообщил клубу, что его расходы в 2014 году превышают доходы на 5 миллионов евро. Но «Палмейрас» каким-то образом уже умудрился подписать 19 новичков на сезон 2015. В Itaú BBA удивились такой расточительности и предположили, что у клуба есть дополнительный источник финансирования.

Команда уже год играет без титульного спонсора, надежд заключить сделку в этом году также немного. Вероятно, источником финансирования является президент «Палмейраса» Паулу Нобре. Достоверно не известно, сколько доплачивает президент из своего кармана, но то, что он помогает команде, или, по крайней мере, лично находит источники дополнительного финансирования, сомнений нет. Однозначно можно сказать лишь одно: клубу не помогают инвестфонды, то есть те самые третьи лица, деятельность которых теперь запретила ФИФА.

3. БИЛЕТЫ НА МАТЧИ

Все тот же «Палмейрас» к своему столетнему юбилею получил новенькую реконструированную арену, которую назвали «Альянц Парк», и которая вмещает 43 600 тысяч зрителей. Клуб заплатил 0 реалов за строительные работы. Все расходы взяла на себя фирма WTorre, которая вложила около 194 миллионов евро. И уже в первый год компенсирует затраты, получив доход 200 миллионов, в том числе с продажи прав на название стадиона, продажи мест в ложах для почетных гостей, рекламных мест для спонсоров, организации питания, парковки и различных музыкальных концертов.

Прибыль от билетов на матчи будет принадлежать только «Палмейрасу». И вот они, удивительные цифры: за два матча на новенькой арене клуб заработал столько же, сколько за весь прошлый сезон в чемпионате штата Сан-Паулу (чемпионат Паулиста). Чистая прибыль составила почти 900 тысяч евро. Средняя стоимость билетов на новом стадионе выросла чуть ли не в два раза. Но арена не пустует и пока заполняется почти под завязку.

4. ПРОДАЖА ИГРОКОВ

Этот традиционный способ заработать в последнее время стал менее популярным. Раньше в Бразилии почти все клубы с радостью продавали своих лидеров, теперь же их берегут, называют запредельные цены, которые отпугивают покупателей из Европы.

Тем не менее, в нынешнем сезоне на сделках по продаже неплохо заработали «Атлетико Минейро» и «Крузейро». Оба клуба отправили лидеров покорять чемпионат Китая. Экс-нападающий «Анжи» Диего Тарделли был продан за 5,5 миллионов евро, хотя «Атлетико» заявляет о более высокой сумме. А за Рикардо Гуларта «Крузейро» выручил 15 миллионов.

5. БОЛЕЛЬЩИКИ СОСЬОС

Доходы с владельцев клубных карт, так называемых сосьос - новая возможность для бразильских команд заработать. И тут снова можно ставить в пример «Палмейрас», который стремительно набирает поклонников (почти 82 тысячи сосьос). А также нынешний клуб Витинью «Интернасьонал» (129 тысяч). Клуб из Порту-Алегри - лидер по этому показателю в Бразилии и входит в мировой топ-10.

Зачем нужно быть сосьос и как это помогает клубу получать доход? Болельщик-сосьос пользуется различными привилегиями. Например, у него есть скидка на билеты, бонусы за приобретение продукции клуба. В ответ он ежемесячно платит небольшой взнос за владение картой сосьос.

В Бразилии привлекают таких болельщиков, по меньшей мере, сотней разных привилегий. Главное, чтобы владельцы не скупились и платили не только за держание карты.

За два года эта программа принесла бразильским клубам дополнительный доход в размере 50 миллионов евро. В то же время расход составил всего 15 миллионов.

Как известно, лидером по количеству болельщиков-сосьос является «Бенфика». Клуб предлагает сумасшедшее количество привилегий вплоть до скидок на заправках и сервиса в бюро ритуальных услуг. Опытом лиссабонского клуба заинтересовался «Фламенго». Его представители даже ездили на стажировку в «Бенфику». Клуб учится жить в условиях жесткой экономии, и от лишнего заработка одна из самых популярных команд Бразилии не откажется.

Информация из следующих источников: Futebolinterior, O Globo, ESPN, Brasil Economico









>> Ван Гал: Моуринью кричал на меня и на президента Барселоны, и я взял его
>> Комитет по безопасности и работе с болельщиками РФС выработал план на 2015 год >> Кудрявцев: Воронову придержали оценки за компоненты на ЧЕ